62e6ff36438313bdd5420199 how to process dialogue recordings in 4 steps


Создайте цепочку обработки диалогов, включающую шумоподавление, сжатие, эквализацию и лимитирование. Сделайте вашу озвучку и подкасты профессиональными.

Одно из самых больших заблуждений относительно обработки диалогов заключается в том, что при правильной цепочке обработки можно сделать некачественную запись звука профессиональной. Это просто не тот случай.

Чтобы в конечном итоге получить профессиональный продукт, вам нужно начать с высококачественной записи. Это не означает, что вам нужно записывать на высококачественном записывающем оборудовании или использовать дорогой микрофон. Напротив, вы можете записать топовые записи диалогов дома с помощью микрофона за 100 долларов.

Советы по быстрой записи

Пространство, в котором вы записываете, сильно влияет на качество ваших записей. Вы хотите записывать в тихом месте, где нет тихого шума. Некоторые примеры шума низкого уровня включают гул холодильника, шум кондиционера, шум вентилятора компьютера и уличный шум, просачивающийся через окно.

Если у вас есть гардеробная, полная звукопоглощающей одежды, она может стать отличным местом для записи. Другой вариант — создать дешевую самодельную звукозаписывающую кабинку, используя движущиеся одеяла, и я покажу вам, как это сделать в своей книге. Курс «Музыкальное производство для начинающих».

Вы также хотите убедиться, что вы записываете, используя поп-фильтр, представляющий собой кусок ткани, прикрепленный к кольцу, которое вы помещаете между ртом и микрофоном. Это уменьшает взрывные звуки, которые представляют собой сильные низкочастотные переходные процессы, вызванные выбросами воздуха, выходящим из вашего рта.

Размещение микрофона близко ко рту — еще один эффективный способ уменьшить фоновый шум. Когда микрофон расположен близко к вам, вам не нужно увеличивать усиление аудиоинтерфейса так сильно, как если бы он был расположен дальше. Близкое размещение микрофона приводит к более низкому уровню шума, уменьшая количество шумоподавления, которое вам необходимо применять с помощью плагина.

Вот пример необработанной записи, с которой мы будем работать:

Эта запись была сделана с помощью Шуре SM7B микрофон, проходящий через Облачный подъемник а затем в мой аудиоинтерфейс. Cloudlifter — это устройство, которое обеспечивает чистое усиление динамического микрофона с низким выходным сигналом, такого как Shure SM7B, снижая уровень шума вашего сигнала.

К приведенному выше примеру аудио обработка не применялась. Как вы слышали, это уже звучит неплохо. Вы можете использовать эту запись как есть, и большинство людей не станут задумываться о качестве. Однако мы собираемся довести его до уровня отраслевых стандартов.

1. Удалить шум

Первый плагин, который вам следует добавить в свою цепочку обработки, — это плагин шумоподавления. Моя личная рекомендация RX от iZotope Модуль спектрального шумоподавления. Я думаю, что он обеспечивает один из лучших алгоритмов шумоподавления на рынке.

Чтобы использовать этот плагин, зациклите фрагмент аудио, где вы не говорите. Убедитесь, что ваш выбор содержит устойчивый шум низкого уровня. Нажмите кнопку «Обучить» RX Spectral De-Noise; это создаст профиль шума. Уменьшайте уровень ползунка «Подавление» до тех пор, пока низкий уровень шума не станет едва слышимым.

Модуль RX Spectral De-noise от iZotope.
Рисунок 1: Модуль RX Spectral De-noise от iZotope.

Затем отрегулируйте ползунок «Порог», чтобы выборочно настроить шум, не затрагивая разговорный аудиоконтент. Высокие значения могут привести к снижению уровня желаемого аудиоконтента (приглушенный звук), тогда как низкие значения могут недостаточно снизить уровень шума низкого уровня. Цель состоит в том, чтобы снизить уровень шума низкого уровня, не затрагивая при этом диалог.

Если вы увеличите громкость динамиков, вы сможете услышать небольшой шум в начале следующего аудиопримера. При применении шумоподавления низкоуровневый шум становится незаметным.

2. Уменьшите динамический диапазон

Динамичный аудиосигнал будет резко прыгать вверх и вниз по уровню. Тихие участки будут звучать очень тихо по сравнению с громкими. Когда вы применяете уменьшение динамического диапазона к записи диалога, уровень громких участков снижается, что делает разницу между тихими и громкими участками менее существенной.

Зачем вам нужно уменьшить динамический диапазон аудиосигнала? Что ж, это облегчит прослушивание записей диалогов. Если вы слушаете подкаст, в котором ведущий что-то шепчет, а потом кричит, это повредит ваши уши. Если вы примените к записям диалогов устройство, называемое компрессором, вы сможете избежать этой проблемы — компрессор автоматически снизит уровень аудиоконтента, когда он станет слишком громким.

В следующем видео я продемонстрирую, как применить сжатие к исполняемому вокалу с помощью Компрессор шины Waves SSL G-Master. Однако все те же концепции применимы и к обработке диалога. Если вы новичок в использовании сжатия, это видео — отличное начало, поскольку в нем рассматриваются все общие элементы управления компрессором и объясняется, как выбрать соответствующие настройки.

Если вы чрезмерно сжимаете диалог, записанный вами человек может начать звучать так, будто он шепелявит. Если вы заметили, что это произошло, немного уменьшите величину применённого вами снижения усиления. Альтернативно, увеличьте время атаки компрессора, чтобы он не реагировал так агрессивно на входящий аудиоматериал.

6546bd4e82d5096bc44d6c13 MPFB%20 %20Ad%202 2Реклама бесплатного контрольного списка под названием «8 шагов к созданию песен радио-качества».

3. Создайте тон

Важно отсекать глубокие низкие частоты из записей диалогов. Низкочастотный контент может проявляться в виде «гула» в звуковых системах, включающих сабвуфер. Вы можете убрать низкочастотный грохот, вставив эквалайзер на дорожку диалога и применив фильтр низких частот с постепенным наклоном. Не стесняйтесь использовать для этого стандартный эквалайзер или использовать более хирургическое решение, например Pro-Q 3 от FabFilter.

Если у вас есть сабвуфер, вам будет легко услышать, где следует применить обрезку, поскольку низкочастотный грохот исчезнет, ​​но ваши диалоги по-прежнему будут звучать насыщенно и полно. Предполагая, что у вас нет сабвуфера, вы, по сути, снимаете в темноте, потому что, вероятно, вообще не сможете услышать существующий низкочастотный грохот. Примените обрезку на частоте 80 Гц, чтобы не рисковать и перейти к следующему шагу.

Примечание: Используйте опцию фильтра верхних частот вашего аудиоинтерфейса при записи диалога, если он предоставляет эту функцию. Это часто избавляет от необходимости применять обрезку низких частот с помощью плагина. Я использовал функцию снижения низких частот моего аудиоинтерфейса при записи примера диалога, который вы слушали, поэтому в нем нет низкочастотного грохота.

Вы также можете применить постепенное усиление верхних частот, используя фильтр верхних частот около 5000 Гц; это может повысить ясность и сделать записи диалогов более четкими. В следующем аудиопримере я повышаю верхние частоты записи диалога только на 1 дБ, но это дает заметную разницу.

4. Максимизируйте громкость

Отсечение — это форма искажения формы сигнала, которая звучит «хрустяще» и нежелательно; это происходит, когда уровень вашего звука превышает цифровой максимальный потолок (0 дБ) вашей DAW. Пики, превышающие 0 дБ, автоматически отсекаются при прохождении через цифро-аналоговый преобразователь вашего аудиоинтерфейса. Если вы слишком сильно увеличите уровень диалога, он обрежется.

Чтобы максимизировать громкость вашего диалога, избегая при этом обрезки, вам необходимо использовать ограничитель. Лимитер — это чрезвычайно агрессивный компрессор, который не позволяет пикам вашего диалога превышать установленный вами пороговый уровень.

Pro-L 2 от FabFilter это мой любимый ограничитель из-за количества предоставляемых им возможностей обработки, но в качестве альтернативы вы можете использовать штатный лимитер вашей DAW. Установите потолок лимитера на -2 дБ, а затем увеличивайте входное усиление до тех пор, пока не увидите снижение усиления на 1 дБ, применяемое к самым громким участкам записи вашего диалога.

Вы не хотите сильно ограничивать свой звук здесь. Цель состоит в том, чтобы просто максимально повысить уровень звука, избегая при этом клиппирования. Если вы сильно ограничите свой диалог, он начнет звучать неестественно и его будет утомительно слушать в течение длительного периода времени.

Причина, по которой вам следует оставить запас в 2 дБ, заключается в том, что когда вы загружаете свой диалог в Интернет, он будет перекодирован из одного кодека (аудиоформата) в другой. Транскодирование звука может привести к искажениям, если вы не оставите некоторый запас. В большинстве случаев запаса в 2 дБ вполне достаточно, чтобы избежать искажений.

Вот итоговое сравнение до и после. Мы успешно снизили низкоуровневый шум, применили сокращение динамического диапазона, удалили низкочастотную грязь и увеличили яркость с помощью эквалайзера, а также увеличили громкость до максимума с помощью ограничителя.

В зависимости от того, сколько времени вы готовы потратить на очистку диалога вручную, следующим шагом будет ручное удаление шума рта, причмокивания губ, тяжелого дыхания и т. д. Это можно сделать, обрезав аудиоклипы в DAW. Очистка 1-2-часового подкаста таким образом может быть довольно трудной задачей, но в результате диалог будет чистым.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *