5da42f2aae7ebd8461de3b2e how to use phase cancellation as a mixing tool


Узнайте, как превратить фазовое подавление, распространенную проблему со звуком, в творческий инструмент микширования.

От термина «фазовое подавление» у большинства аудиоинженеров мурашки по коже, и он почти всегда побуждает сотрудника Гитарного центра с лысой головой и бородкой пробормотать что-нибудь о моносовместимости. Фазовое подавление, возникающее в результате объединения трека в моно, приведет к менее впечатляющей песне. Однако мы рассмотрим, как вы можете использовать фазовое подавление в своих интересах при микшировании музыки.

Совместимость с моно просто означает, что стереоверсия песни также будет хорошо воспроизводиться в моно. Моно-версия песни никогда не будет звучать так же, как стерео-версия, потому что вы теряете ширину, создаваемую различиями между левым и правым каналом, когда суммируете песню в моно. Таким образом, моно-версия и стерео-версия песни создают два совершенно разных впечатления от прослушивания.

Попытка сделать так, чтобы моно- и стереоверсия вашей песни звучали одинаково, бессмысленна, так почему бы не реализовать каждую версию такой, какая она есть, и максимизировать их потенциал по отдельности? Это может даже означать, что каждая версия вашего микса будет развиваться в совершенно другом направлении.

Методы микширования с фазовым подавлением приведут к тому, что ваш мономикс будет звучать совсем иначе, чем стереомикс, но это нормально! Если вы учитываете различия и довольны тем, как ваш микс звучит в стерео и моно, вы достигли моносовместимости.

Хотите быстро узнать, как работает отмена фазы? Узнайте об основах отмены фазы здесь.

Установите уровни моно и стерео отдельно

Одним из наиболее распространенных побочных эффектов частичного подавления фазы является то, что аналогичные элементы, расположенные по сторонам вашего микса и находящиеся в противофазе друг с другом, будут видеть снижение энергии при суммировании в моно.

Если вы попытаетесь дублировать вокал, панорамировать исходный фрагмент влево, а дубликат вправо, вы услышите, что вокал звучит так, как будто вокал звучит в моно, а не в стерео. Чего не хватает, так это разницы во времени между левым и правым каналом. Эта разница во времени позволит вам воспринимать ширину стерео.

Чем больше вы задерживаете один из каналов, тем дальше вы смещаете его по фазе с его дубликатом. При прослушивании микса в стерео вашей главной задачей является достижение ширины, но при прослушивании микса в моно вы можете услышать серьезность подавления фазы и потерю энергии при задержке трека. Чем дальше в фазе находятся два сигнала, тем большее снижение уровня вы получите.

Частичное подавление фазы приводит к снижению уровня сигнала, но когда уместно применять это к миксу? Многие современные поп-миксы и EDM-миксы направлены на достижение чрезвычайно широкого стереоизображения, располагая основные элементы в центре микса, а основные вспомогательные элементы по бокам.

Например, у вас может быть вокал, панорамированный в центр вашего стереоизображения, а некоторые суперпилы, панорамированные по бокам. Боковые элементы довольно часто устанавливаются на уровне центрального элемента; это позволит вам создать более громкий стереофонический мастер. Проблема в том, что когда вы суммируете такой микс в моно, суперпилы потенциально могут заглушить вокал.

Если вы хотите немного настроить стереоширину суперпил, вы можете отрегулировать их уровень, когда трек суммируется в моно, используя частичное подавление фазы. Для этого прослушайте свой микс в моно и отрегулируйте время задержки одной из ваших суперпил. Когда кажется, что они сидят за вашим основным вокалом, оставьте задержку трека в покое. В итоге у вас должны получиться суперпилы, которые звучат широко в моно, а затем уменьшаются по уровню, чтобы оказаться за основным вокалом, когда вы суммируете трек в моно.

6546bd4e82d5096bc44d6c13 MPFB%20 %20Ad%202 2Реклама бесплатного контрольного списка под названием «8 шагов к созданию песен радио-качества».

Создавайте сверхширокие стереозвуки, совместимые с моно

Создание сверхшироких стереоэффектов может быть достигнуто с помощью инверсии фазы, но за это приходится платить. Если вы попытаетесь создать ширину стерео, дублируя звук, резко панорамируя каждую дорожку влево и вправо, а затем инвертируя фазу одной из дорожек, результат будет звучать чрезвычайно широко в стерео, но оба звука исчезнут в моно.

Тишина — это не конец света, если вы это учитываете. Например, если вы используете фазовую инверсию для создания сверхширокого бэк-вокала в стерео, вам следует разместить дополнительный бэк-вокал в центре вашего стереоизображения, который находится сразу за ведущим вокалом. Бэк-вокал, панорамированный в стороны, исчезнет в моно, но тихий бэк-вокал, панорамированный в центр, останется.

Моно-совместимость может быть достигнута разными способами и не обязательно включать все оригинальные элементы вашего стереомикса. Фазовое подавление всегда приводит к потере аудиоматериала, но если вы понимаете, что происходит и как работает фазовое подавление, вы можете восполнить эту потерю.

Если вы записываете акустическую гитару, ознакомьтесь с разделом «Техника записи Mid-Side». «Полное руководство по записи акустической гитары» для дальнейшего рассмотрения использования фазовой отмены в качестве инструмента микширования.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *