bandcamp payment 2000x1500


Роб Стрингер, генеральный директор Sony Music Entertainment, призывает положить конец бесплатному потоковому вещанию музыки.

Во время своей презентации на собрании бизнес-сегмента Sony Group 2024 в четверг (30 мая) исполнительный директор заявил, что компаниям следует начать взимать с пользователей «скромную плату» за использование их бесплатных услуг, поддерживаемых рекламой.

«Ценность платного музыкального продукта остается невероятной», — сказал он. «Однако это также подчеркивает, что на зрелых рынках ценовой разрыв между бесплатными и платными услугами увеличился. Мы надеемся, что наши партнеры восполнят этот пробел, попросив потребителей, использующих услуги с рекламной поддержкой, дополнительно платить умеренную плату».

Хотя бесплатные подписчики составляют основную часть слушателей музыки на потоковых платформах, доходы от рекламы, полученные от этих пользователей, часто бледнеют по сравнению с доходами от платных подписчиков. В случае со Spotify, хотя бесплатные слушатели составляли более половины (62%) его пользовательской базы, реклама принесла лишь 10,7% дохода компании в первом квартале по сравнению с 89,3% от подписок. [via Billboard].

По мнению Стрингера, отказ от модели «фримиум» «поможет превратить этот сегмент потокового бизнеса в нечто большее, чем просто маркетинговую воронку для платной подписки, и при этом он будет приносить огромную ценность для пользователей».

«У нас есть общий интерес в лучшей монетизации бесплатных уровней. Мы в Sony Music считаем, что каждый готов платить за доступ практически ко всей вселенной музыки», — сказал он.

Комментарии Стрингера появились после недавнее повышение цен в основных DSP, включая Spotify, Apple Music, YouTube Music, Pandora и Deezer. Прошлым летом Spotify объявил о повышении платы за подписку Premium в США и на других крупных рынках. еще одно запланированное увеличение, как сообщается, произойдет в этом году.

Потенциальный рост доходов от взимания с пользователей платы за музыку, поддерживаемую рекламой, очевиден. С растущая обеспокоенность по поводу выплат артистам за стриминг в цифровую эпоху, дополнительные деньги могут иметь большое значение с точки зрения справедливой оплаты труда для небольших музыкантов – при условии, что прибыль действительно поступает в карманы артистов, а не в карманы их лейблов или стриминговых гигантов. С другой стороны, существует опасение, что этот шаг подтолкнет пользователей к незаконному скачиванию и пиратству, поскольку они будут искать бесплатные альтернативы для доступа к музыке.

И хотя заставить пользователей начать платить за музыку, поддерживаемую рекламой, которая раньше была бесплатной, может оказаться непопулярным, концепция оплаты контента, поддерживаемого рекламой, вряд ли нова для потребителей в эпоху потокового вещания.

Такие услуги, как Hulu и Netflix, предлагают базовые планы подписки с рекламой наряду с более дорогими уровнями, которые полностью лишены рекламы. Принятие аналогичной модели в музыкальной индустрии могло бы увеличить доходы, не отталкивая пользователей, которые предпочитают не брать на себя полностью премиальные подписки. Главный конкурент Spotify, Apple Music, например, не предлагает уровень с поддержкой рекламы.

Тем не менее, взимание платы за прослушивание с поддержкой рекламы будет оставаться сложной задачей, пока существуют бесплатные музыкальные платформы по запросу, такие как YouTube Music и YouTube. Для того чтобы переход от freemium был успешным, необходима общеотраслевая реформа, чтобы у пользователей было мало бесплатных альтернатив, к которым можно было бы обратиться. Но, возможно, еще важнее то, что тех, кто привык к идее доступа к музыке без оплаты, необходимо убедить в обратном.

логотип

Получайте последние новости, обзоры и обучающие материалы на свой почтовый ящик.

Подписаться



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *