mt nahre sol interview hero 2000x1500


1 июня 2024 года Нахре Соль опубликовала на своем канале YouTube видео, в котором она исполняет песню Рика Эстли Никогда тебя не брошу в различных стилях фортепиано, от французского импрессионизма до японского аниме. Это, вполне возможно, самый сложный Rickroll из всех существующих.

Видео приурочено к седьмой годовщине Sol’s. YouTube Канал, насчитывающий сейчас 730 000 подписчиков, воплощает в себе то, что делает пианиста/композитора одним из лучших создателей музыки на платформе: виртуозность, чувство юмора и готовность экспериментировать с жанрами, стилями, а теперь и с технологиями.

Ранее в этом году классическая музыкантша, получившая образование в Джульярдской школе, попробовала свои силы в создании битов с помощью семплера. «Некоторое время я интересовался сэмплированием, но никогда по-настоящему не уделял времени изучению его всех тонкостей». Сол говорит мне: «Я вырос в классической музыке, поэтому меня немного пугают технологии. С момента этой искры интереса потребовалось некоторое время, чтобы дойти до того момента, когда я действительно схватил устройство. [and began experimenting].”

Устройство, которое она выбрала, было Новации Круговой ритмавтономный сэмплер и драм-машина, которая «выделялась тем, что казалась более простой и очень тактильной. Я пианист, поэтому мне очень нравится [the idea of] что-то, где я мог бы использовать прикосновение. Я превратил это в мини-проект и подумал: «Дайте мне неделю и просто изучите это». Это превратилось в нечто большее».

Наре Соль
Изображение: Focusrite/Nahre Sol

Результатом является то, что она называет «мини-документальным фильмом», в котором мы видим, как Сол открывает эту технологию и вписывает ее в свой классически обученный мир. «Интересно то, что при изучении нового устройства есть свои особенности; есть причина, почему кнопки [a certain] образом, и как вещи маркируются. Поскольку я не привык думать о музыке таким образом, мне потребовалось время, чтобы действительно принять, почему [a particular] функция была даже там.

Как только она освоилась, Сол преодолела начальный уровень и решила создавать свои собственные образцы вместо использования образцов из пакета. Она говорит: «Есть что-то действительно крутое в том, чтобы научиться издавать звук бас-барабана, скажем, со стула, на котором ты сидишь». Или разное из гостиничного номера, как было здесь. Палочки для еды, стакан, бутылка с водой и даже коробка салфеток — все это было честной добычей. «Мне начали очень нравиться эти звуки, потому что они личные. Именно здесь я начал понимать привлекательность того, чтобы изо всех сил стараться что-то попробовать.

«Кроме того, поскольку моя музыка не совсем классическая, не совсем джазовая или электронная, мне всегда было трудно [sounds from] сэмпл-пакеты, которые я просто не привык использовать как часть своей палитры, — продолжает Сол. — Меня действительно привлекли некоторые из более высоких перкуссионных звуков [I recorded] и вот почему, как только я собрал некоторые из них, я подумал: «Я могу что-то сделать с этими звуками».

Нахре Соль

В конце концов, она создала произведение, «передающее ощущение погружения в созерцательное настроение во время готовки». Наблюдая, как она играет на пианино вживую и плавно интегрирует сэмплы гостиничного номера в выступление с помощью Circuit Rhythm, начинаешь задумываться, почему больше классических музыкантов не используют такие технологии. «Я не знаю ответа. Самое близкое, что я могу сказать, это то, что в целом мир классической музыки занят историей (и, возможно, философией) всей этой музыки, написанной сотни лет назад, и для совершенствования техники требуется так много мозгов и самоотверженности, что просто не остается много места для разгула».

Классическая музыка также не отличается частыми обновлениями — как в плане инструментов, так и в плане техники — что приводит к тому, что Сол описывает как «культурную дистанцию» от новых технологий. «Из этого вытекает автоматическое мышление: «Это не для меня, потому что это другой мир».

Это убеждение могло бы быть верным, говорит мне Сол, если бы классические музыканты все еще создавали музыку «в стиле 1800-х или 1900-х годов». Но это уже не так, и в результате она рассматривает технологию как идеального современного спутника — особенно в отношении музыкальных идей и приемов, используемых современными композиторами концертной музыки.

Я всегда ощущал недостаток смысла и творчества, когда пытался прийти к музыкальному проекту с настроем: «Давайте будем великими; давай сделаем что-нибудь важное». Речь действительно не об этом.

По словам Сола, отсутствие импровизации в классической музыке — еще одна причина, по которой многие музыканты не делают решающий шаг. Музыкант сравнивает его с человеком, которого учат говорить по-английски, изучая монологи Шекспира. «Вы эксперт в языке, потому что вы все это запомнили, но вы никогда по-настоящему не садились и не учились, как вести простой разговор с кем-то. Вам придется кое-что из этого разгадать».

По словам Сола, первый шаг — начать с малого. «Я просто увлекался чем-то веселым, новым и немного необычным, например, Circuit Rhythm, который был очень импровизационным. Давай поиграем с ним!»

Еще одним препятствием для внедрения новых технологий является страх сделать что-то неправильно, что может представлять угрозу для самой идентичности музыканта. Сол соглашается: «Я не так уж и дорожу сохранением определенного имиджа; я не давлю на себя, чтобы следовать по стопам определенной родословной или создавать что-то настолько эпическое или глубокое. Создание музыки — это во многом часть жизни; это всегда личное, и всегда есть значение [to it]независимо от того, есть ли у меня просто маленькая идея и я ее записываю, или это проект, который мне действительно дорог, и я пишу его в течение шести месяцев.

«Я рассматриваю все эти проекты как [being] часть человеческого опыта. Я всегда ощущал недостаток смысла и творчества, когда пытался прийти к музыкальному проекту с настроем: «Давайте будем великими; давай сделаем что-нибудь важное». Дело действительно не в этом».

Это объясняет ее готовность войти в мир создания контента, что является почти необходимостью для любого, кто пытается стать музыкантом сегодня. Сол говорит: «Это волнительно, потому что вы можете быть в контакте с людьми, которые, возможно, не [otherwise come across your work]. Кроме того, у вас есть возможность самостоятельно создавать собственные проекты, делиться ими и учиться друг у друга. Это плюсы».

«Минусы в том, что [creating content] требует другой мускул. Это также требует так много времени и энергии — вы не можете просто добавить это к своей жизни — и это, по сути, отнимает то, что музыканты хотят делать, а именно создавать музыку, так что это взаимный обмен.

Сол признает неослабевающее давление со стороны создателя контента. Единственный способ продолжать идти — это сохранять баланс. «Я занимаюсь этим достаточно долго, прошел через все взлеты и падения: чувствовал давление, влиял на мое творчество, был очень воодушевлен этим и не был в восторге от этого. Так что теперь, если я не чувствую, что получаю от этого удовольствие или если это не имеет смысла, я просто ухожу».

Имея это в виду, Сол планирует следующую главу своего пути как музыканта и творца. Она говорит, что хочет иметь «сбалансированный подход», позволяющий снимать больше видео, которые ей интересны и которые она захочет посмотреть через десять лет. «Я также хотел бы направить больше энергии на общение с людьми, которые смотрят, и с сообществом. Я рассматриваю [it] как ответственность и возможность внести значительный вклад».

Нахре Соль

Не вызывает сомнений то, что Наре Соль внесет больше экспериментов с музыкой в ​​свою жизнь и своих зрителей. Она размышляет о своем опыте сэмплирования: «Это открывает совершенно другой образ мышления и [leads to] счастливые, спонтанные случайности. Я играю на фортепиано уже более 15 лет и настолько привык ко всему, как взаимодействую с инструментом. Всего месяц с Circuit Rhythm, и я почувствовал, что слушаю музыку совершенно по-другому; Мне приходили в голову идеи, которые на самом деле не пришли бы в голову, просто сидя за клавиатурой, и это было для меня неоценимо.

«Вы можете многое сделать, чтобы добавить выразительности музыке без прикосновений: используя эффекты и формируя звук. Во многих отношениях у вас есть еще больше свободы, чтобы добавить свою индивидуальность и сделать ее более выразительной. По мере того, как я учился этому, я также корректировал свою игру на фортепиано. Я подумал: «Давайте найдем способ, с помощью которого вы сможете участвовать в обоих мирах вместе». Это было очень интересно, и это только начало».

Узнайте больше о Наре Соле на сайте nahresol.com.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *