Синтезатор Йонас Фашинг поделился этим видео, исследующим психоакустические возможности бинауральной записи синтезатора.
Бинауральная запись использует пару микрофонов, расположенных аналогично человеческим ушам, чтобы записать то, что услышал бы человек в том же положении.
В видео показано, как можно использовать бинауральную запись для захвата реальной реверберации и микширования ее с помощью синтезаторов.
Вот что Фашинг рассказал о технических деталях:
«В этом видео я пытаюсь записать синтезатор, Пик новациив бинауральном режиме с помощью бинауральных микрофонов SR3D. Я записываю звуки синтезатора в скейт-парке и улавливаю звук комнаты и реверберацию с помощью этих бинауральных микрофонов.
Хотя Фашинг демонстрирует эту технику с помощью синтезатора, тот же подход можно использовать с любым инструментом.
Примечание: Термин «бинауральный» просто означает «задействование двух ушей», а не конкретную технику. Термин используется в нескольких смыслах, связанных с записью и электронным синтезом музыки:
- Бинауральная запись подразумевает использование специализированного микрофона, как показано в видео, для улавливания звука таким образом, как его слышит человек в том же положении.
- Бинауральное микширование относится к микшированию с психоакустической обработкой с целью создания объемного пространственного стереомикса.
- Бинауаральные ритмы относится к психоакустическому эффекту слышимости «фантомного» тона или ритма, когда вы слушаете два близкородственных тона левым и правым ухом. Например, если вы слушаете тон 440 Гц левым ухом и тон 444 Гц правым ухом, вы услышите тон или ритм 4 Гц (разница между 440 и 444).
- Бинауральный синтез — термин, используемый для обозначения двух различных понятий:
- Искусственное создание психоакустических эффектов пространственного звука; и
- Подход к синтезу звука, при котором для генерации звука для каждого уха используется отдельный канал, вместо использования одного канала синтеза и последующего применения панорамирования или эффектов для создания стереоэффекта.
Общим для них является то, что эффекты лучше всего слышны (а в некоторых случаях и вообще слышны) при прослушивании в наушниках.