musician working on laptop hero credit hiraman getty 2000x1500


Услуги по отбору проб, такие как Сращивание и ТрекЛиб сделали музыкальных продюсеров более знакомыми с сэмплированием, чем когда-либо прежде. Многие артисты все еще роются в ящиках в поисках драгоценностей; Джейми хх, Лавины, TOKiMONSTA, Алхимик и многие другие любимы за их креативные выходки, но большинству битмейкеров сложно преодолеть юридическое минное поле разминирования сэмплов.

Итак, Tracklib и Splice — это любимые многими приложения, но это не значит, что вы достигнете вершины Битпорт диаграммы, просто сбросив несколько Splice петли в Ableton Live и добавив немного реверберация. Возможно, дни громоздкого оборудования уже прошли. пробоотборники с помощью криптографических операционных систем, но сэмплирование, получение несвязанных фрагментов из разных песен, которые хорошо сочетаются друг с другом в гармоническом и звуковом плане, все еще является искусством.

Вот пример песни с семплами, заимствованными из двух разных, не связанных между собой песен, с некоторыми дополнительными инструментами и производствовключая фильтрацию, эквалайзер и инструмент LFO, влияющий на громкость.

Одно важное предостережение: сэмплирование может быть юридической миной, со всевозможными опасностями авторского права, которые только и ждут, чтобы взорваться у вас перед носом. Короче говоря, очистите свои сэмплы, прежде чем выпускать свой трек.

Выбирайте качественные образцы

В информатике есть такая фраза: «Мусор на входе, мусор на выходе». Если ваши начальные данные плохие, ваш конечный продукт будет таким же. Это работает и для сэмплов. Всегда начинайте с сэмплов самого высокого качества, которое вы можете. Вы можете снизить качество звука позже искусственно, но если сомнительный Ютуб rip — это ваша отправная точка, но конечный результат тоже будет сомнительным.

Один из способов убедиться, что ваши сэмплы высокого качества, — это сайт вроде Tracklib. По сути, это онлайн-магазин записей для сэмплов, который дает подписчикам доступ к полным песням высокого качества для использования в собственных треках. И, в зависимости от уровня вашей подписки, они даже очистят для вас права на сэмплы. Чтобы найти сэмпл, который вас вдохновит, выполните поиск по жанру, году или BPM. Затем вы можете зациклить части песни и даже прослушать ее с битом, наложенным сверху. Этот отрезок, Диско-синий от The Phantoms, имеет фанковый бит и множество мелодичных элементов, с которыми можно поиграть.

Расположите образцы

Работая с семплами, не бойтесь использовать несколько частей из одной и той же исходной песни. Найдите две части с некоторым контрастом и расположите их на своем ОУПЖ временная шкала для создания разделов, похожих на куплеты и припевы.

В этом примере Диско-синий разделен на две части с отчетливо разным энергетическим коэффициентом. Первый хорошо подходит для секций типа куплетов и построений, в то время как второй, с его более интенсивной, ведомой духовыми, энергией, может функционировать как дроп. Попробуйте нарезать и повторять определенные фразы, чтобы создать оригинальные мелодии и заполнения, которые будут действовать как повороты, ведущие к смене песен.

Транспонировать слоистые образцы

Одна из радостей создания трека на основе сэмплов — это нахождение несвязанных сэмплов, которые хорошо работают вместе. Это может потребовать проб и ошибок, но как только вы найдете два, которые сработают, это будет похоже на странную алхимию в действии.

Хотя есть что сказать в пользу игнорирования музыкальной теории и отбрасывания осторожности, вы, вероятно, обнаружите, что транспонирование сэмплов в одну и ту же тональность помогает им лучше сочетаться. Это также даст вам больше свободы для добавления собственных мелодий и басовых линий позже.

Эта рэп-акапелла 1980-х годов имеет много настроения и работает в некоторой степени, когда накладывается поверх диско-петли. Однако она в ре-бемоль минор, в то время как основной грув — соль минор. Чтобы выстроить их в линию, вам нужно транспонировать вокальный от D до G. Сделайте это, подсчитав полутоны между нотами (полутон — это каждая клавиша, белая или черная). Между D-бемоль и G есть шесть нот, поэтому поднимите общую выборку на шесть полутонов. Теперь они работают вместе очень хорошо, с ощутимым увеличением энергии.

Достижение связного грува

Еще один способ гарантировать, что сэмплы из разных песен будут сочетаться друг с другом, — придать им всем одинаковый грув и ритм.

Большинство DAW могут это сделать. Например, в Ableton откройте цикл, грув которого вы хотите захватить, чтобы увидеть форму волны. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Extract Groove(s). Захваченный грув должен теперь появиться в Groove Pool. Далее, продолжайте и перетащите грув на целевые сэмплы. Теперь циклы должны качаться вместе. Не стесняйтесь настраивать синхронизацию для более свободного ощущения.

Оставайтесь в тонусе

Теперь, когда ваши сэмплы аранжированы и хорошо подогнаны друг к другу, пришло время добавить немного оригинальной музыки в трек. Это может включать басовые линии, мелодии, пэды и струныили что-то еще, что нужно вашему треку, чтобы он ощущался полным и завершённым.

В этом примере все основано на оригинальных диско-сэмплах, которые находятся в тональности соль минор. Соответственно, любые новые музыкальные фразы должны оставаться в этих гармонических границах, поэтому ноты соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми-бемоль и фа доступны для использования. Хотя в оригинальном сэмпле есть слэп бас можно использовать что-то с немного большим весом, поэтому басовая линия синтезатора кажется уместной. Дополнительная мелодия, сыгранная на iZotope Ирис 2 выделяется тем, что имеет совершенно иную звуковую подпись, нежели в основном акустические звуки оригинального сэмпла.

логотип

Получайте последние новости, обзоры и обучающие материалы на свою электронную почту.

Подписаться



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *