steve albini studio 1990s@2000x1500


Сегодня музыкальная индустрия оплакивает печальное внезапная кончина Стива Альбини, легендарный продюсер, инженер и музыкант. Известен многим как вдохновитель Нирвана 1992 год В утробеАльбини ценили за то, что он умело ориентировался в отрасли, используя уникальный и честный подход. Его письмо с предложением о производстве фильма «Нирване» от 1992 года, которое сейчас всплыло на поверхность, прекрасно иллюстрирует подобные настроения.

В четырехстраничном письме Альбини, опубликованном в социальных сетях Nirvana участникам группы Курту Кобейну, Дэйву Гролу и Кристу Новоселичу, которого Альбини в своем обращении называет «Крисом», Альбини дает советы трио, как записать их альбом.

Он говорит об оплате («Я ни за что не возьму [royalty payments]»), предлагаемое записывающее оборудование («та же консоль Neve AC/DC Назад в черном был записан и сведен), а также его творческие методы как продюсера («Меня интересует работа только над записями, которые законно отражают собственное восприятие группы их музыки и существования»).

Альбини, судя по всему, отправил письмо через несколько дней после предыдущей встречи с Кобейном по поводу записи. В утробе.

Говоря о стандартных способах оплаты продюсера, Альбини говорит: «Я объяснил это Курту, но решил, что лучше повторить это здесь. Я не беру и не буду брать гонорары ни за одну запись, которую записываю. Никаких баллов. Период. Я считаю, что платить гонорар продюсеру или инженеру этически неоправданно. Группа пишет песни. Группа играет музыку. Пластинки покупают фанаты группы. Группа несет ответственность за то, будет ли эта пластинка отличной или ужасной. Роялти принадлежат группе».

«Я бы хотел, чтобы мне платили как сантехнику», — продолжает Альбини. «Я делаю работу, а вы платите мне столько, сколько она стоит. Звукозаписывающая компания будет ожидать, что я попрошу балл или полтора балла. Если предположить, что объем продаж составит три миллиона, это составит около 400 000 долларов. Я ни за что не возьму столько денег. Я бы не смог заснуть».

Стив Альбини
Стив Альбини в своей студии в Чикаго, 2014 год. Изображение: Getty

Альбини был известен тем, что высказывал свои взгляды на музыкальную индустрию, в частности на оплату труда. В статье, опубликованной Баффлер В 1993 году Альбини написал о том, почему он считает музыкальную индустрию «траншейей, наполненной разлагающимся дерьмом».

«[Hypothetical band] решил пойти с продюсером, который раньше был в [David] Группа Леттермана. Он попросил этих техников прийти и настроить для них барабаны, усилители и гитары. Он попросил парня принести кучу дорогих старых «винтажных» микрофонов. Боже, они были «теплыми». Он даже попросил парня прийти и проверить фазу всего оборудования в диспетчерской! Боже, он был профессионалом. Он использовал для них кучу оборудования, и к концу все согласились, что это звучало очень «резко», но в то же время «тепло».

«Вся эта тяжелая работа окупилась. Благодаря видео альбом разошелся нарасхват! Они продали четверть миллиона копий!

«Вот математика, которая объяснит, насколько они облажались…»

Альбини объясняет, как система гонораров затем выплачивает группе, и заключает:

«Группа сейчас выполнила четверть своего контракта, сделала музыкальную индустрию богаче более чем на 3 миллиона долларов, но у нее осталось 14 000 долларов на гонорарах. Каждый из участников группы заработал примерно треть от суммы, которую они зарабатывали бы, работая в 7-Eleven, но им пришлось целый месяц ездить в гастрольном автобусе…

«Некоторые из твоих друзей, вероятно, уже настолько облажались».

Альбини записал, спроектировал и продюсировал альбом Nirvana. В утробе. Ему заплатили фиксированную плату в размере 100 000 долларов. Тем не менее, он предложил выпустить его бесплатно, если Кобейн, Грол или Новоселич смогут победить его в игре в бильярд.

«Любой, у кого есть камни, чтобы поставить на такую ​​крупную ставку, должен быть потрясающим. [at pool]— сказал Грол. «Итак, все сказали нет.

«Плюс у него была своя клюшка. Мы не хотели с этим возиться».

Покойся с миром, Стив Альбини.

Читать далее новости музыкальных технологий.

логотип

Получайте последние новости, обзоры и обучающие материалы на свой почтовый ящик.

Подписаться



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *